
В нашей стране самыми крупными маркетплейсами признаны Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет. Недавно интернет-площадки создали единую информационную систему, которая поможет в борьбе с контрафактными товарами. Позже к ней смогут присоединиться и другие представители онлайн-торговли.
В систему будут попадать данные о случаях размещения контрафакта на маркетплейсах, сведения о продавце и документы, подтверждающие его недобросовестность.
Площадка, обнаружившая факт нарушения, будет удалять предложение о продаже, а другие маркетплейсы на своих ресурсах начнут мониторить совпадения по товарам и поставщику, запрашивать у поставщика документы и наказывать в случае их отсутствия.
За первое нарушение предусмотрена блокировка продавца сроком на 3 месяца, за повторное - отказ в размещении товаров нарушителя на всех онлайн-площадках, входящих в систему.
К задачам создания единой системы относятся повышение степени доверия к торговым площадкам и защита покупателей от некачественных товаров.