Товарный знак – уникальный идентификатор товара или услуги, который позволяет выделить их среди однотипных продуктов. Он относится к объектам интеллектуальной собственности, которая защищается законом, если регистрация прошла по установленным правилам. Какие отличительные особенности и в чем суть товарного знака – информация, которая важна для ведения успешного бизнеса.
В чем заключается отличие
У всех на слуху такие термины, как торговая марка, бренд, логотип, которые имеют схожие функции с товарным знаком. Все они используются для того, чтобы подчеркнуть уникальность продукта, но есть одно существенное отличие. Ни один из терминов, кроме товарного знака, не используется в российском законодательстве и не находится под охраной. Разберемся, чем они отличаются.
Под торговой маркой понимают обозначение, с помощью которого можно отличить товары разных производителей. Этот термин пришел из английского языка и является юридическим синонимом товарного знака. Если торговая марка (Trade mark) прошла регистрацию в Роспатенте, то она становится в России товарным знаком.
Логотип – графический способ идентификаций изделий, который повышает их узнаваемость. Он помогает сформировать фирменный стиль и может быть защищен законом, если будет зарегистрирован, как товарный знак.
Брендом принято считать торговую марку изделия, которая хорошо запоминается и становится узнаваемой потребителями. Отдельные его элементы могут быть зарегистрированы как товарный знак.
Зачем нужно регистрировать товарный знак
Торговая марка – показатель успешности компании, которая уверенно чувствует себя на рынке. Его регистрация важна как для производителей товаров и поставщиков услуг, так и для потребителей.
Товарный знак позволяет решить следующие задачи:
-
Защита от незаконного использования.
-
Совершение сделок с ним (франшиза, роялти).
-
Выход на новые рынки.
-
Постановка на баланс как нематериального актива.
-
Получение кредитов под его залог.
Чек-лист: как понять, что бизнесу нужен товарный знак
Есть четыре основных признака того, что компания нуждается в регистрации товарного знака:
-
Сформирован уникальный бренд и имеются предпосылки для развития бизнеса. Товарный знак будет полезен для повышения доверия и интереса потребителей, он позволит повысить ценность компании.
-
Имеется уникальная идея, которую нужно защитить. Товарный знак, зарегистрированный в установленном порядке в Роспатенте, – гарантия того, что интеллектуальная собственность находится под охраной и нарушители права собственности будут наказаны.
-
Нужно отстоять деловую репутацию в судебном порядке. Если кто-то копирует товары или услуги без разрешения правообладателя, то он наносит ущерб имиджу компании. По сути, это лицо зарабатывает на добром имени поставщика, заслужившего доверие потребителей.
-
Планируется открытие франшизы. Это значит, что лицо будет использовать бренд и интеллектуальные разработки с разрешения владельца. Для открытия франшизы должно быть соблюдено условие – наличие зарегистрированного товарного знака. В противном случае будет отсутствовать объект франшизы.
Наличие товарного знака – это способ обезопасить себя от “патентных троллей”. Для его регистрации нужно довериться профессионалам, специализирующимся на патентном праве.
В этом случае можно быть уверенным, что ваша интеллектуальная собственность находится под охраной, а бизнес защищен от проблем с законом.