Сертификат на услуги – документальное подтверждение соответствия уровня сервиса требованиям профильных нормативных документов. Проверка проходит в добровольном порядке по инициативе предпринимателя, что не снижает значения документа для бизнеса и потребителей.
Цели сертификации услуг
Добровольная проверка соответствия услуг – способ продемонстрировать всем заинтересованным лицам качество и безопасность сервиса. Независимое оценивание помогает оптимизировать бизнес-процессы и использовать передовой опыт в деятельности компании.
Добровольный сертификат служит официальным подтверждением для потребителей, что услуги отвечают требованиям стандартов. Это позволяет сделать обоснованный выбор поставщика и защититься от недобросовестных компаний.
Организация, предоставляющая услуги, самостоятельно выбирает свойства и характеристики, которые будут выделены в ходе проверки. Это позволяет за счет сертификации получить ряд выгод:
-
привлечение новых клиентов и удержание внимания постоянных заказчиков;
-
гарантия высокого качества сервиса;
-
улучшение делового имиджа и повышение инвестиционной привлекательности компании;
-
заключение выгодных контрактов и участие в процедурах госзакупок;
-
повышение эффективности маркетинговой компании.
Особенности сертификации услуг
Обязательная проверка соответствия уровня сервиса законодательством не предусмотрена. Поставщик услуг может провести оценку в рамках системы добровольной сертификации (СДС) и выбрать НДТ, требованиям которых должны отвечать определенные характеристики.
При сертификации услуг можно использовать государственные стандарты, технические условия и другие нормативы, действующие в отрасли. Независимая оценка проводится в СДС, которая зарегистрирована в Росстандарте.
Объекты сертификации услуг
Проверка качества и безопасности сервиса полезна всем организациям, которые работают на рынке. Объектами оценки могут быть услуги, предоставляемые гостиницами и туристическими фирмами, транспортными компаниями и предприятиями по обслуживанию автотранспорта, спортивными и оздоровительными комплексами, а также предприятиями по ремонту техники, парикмахерскими, общепитом. Несмотря на то, что каждая сфера обслуживания имеет определенную специфику, любое предприятие найдет для себя выгоды и преимущества.
Правила сертификации услуг
ГОСТ Р 54659-2011 определяет правила проведения сертификации услуг. Норматив устанавливает схемы, по которым может проводиться процедура:
-
Схема 1. Оценке подлежит мастерство исполнителя.
-
Схема 2. Проводится проверка процесса оказания услуг.
-
Схема 3. Предполагает анализ производства.
-
Схема 4. Экспертизе подвергается предприятие в целом.
Добровольный сертификат оформляется сроком от 1 года до 3 лет в зависимости от применяемой схемы.
Порядок сертификации услуг
Независимую проверку услуг проводят аккредитованные сертификационные центры. Порядок процедуры определен законодательством. Сертификация услуг предполагает следующий порядок действий:
-
Подготовка документации и заявки на проведение проверки.
-
Рассмотрение заявки и принятие решение по ней.
-
В случае положительного решения заключается договор на оказание услуг.
-
Проверка организации в соответствии с выбранной схемой.
-
Экспертиза услуг и их безопасности.
-
Анализ результатов проверок и принятие решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата.
Если документ оформляется более, чем на один год, то предусмотрен инспекционный контроль, который помогает поддерживать сервис на заявленном уровне. Стабильно высокое качество услуг – это гарантия удовлетворенности потребителей и получения прибыли их поставщиком.