Новый технический регламент о бензине
Комиссия Таможенного Союза решением № 826 от 18 октября 2011 года утвердила нормы нового технического регламента «О требованиях к автомобильному, авиационному бензину, топливу для дизельных, реактивных двигателей, судовому топливу и мазуту». Данный документ обобщает требования к выпускаемым на территории России, Беларуси, Казахстана и Киргизии топливам и бензинам. В принятом техрегламенте не учитываются топливо, используемое для оборонного заказа, вывозимое за пределы стран-участниц ТС, а также применяемое для потребностей буровых платформ. На основании этого решения продавец обязан предъявить по требованию покупателя сведения о производителе конкретного вида топлива, а именно: паспорт на продукцию, включающий информацию о маркировке страны-изготовителя; сертификат соответствия качества или декларацию о соответствии с указанными в них результатами проверок и анализов. Среди требований, упомянутых в данном нормативном документе, указывается запрет на использование присадок, содержащих металл в топливе для автомобильного и дизельного двигателей. Бензин не должен иметь признаков содержания свинца, марганца и железа. Позволено содержание веществ – меток и красителей за исключением синего и зеленого цвета. Исключение касается также специальных антистатических присадок. Новый Технический регламент не вносит особых изменений для авиационного топлива, однако опять уделяется особое внимание о недопустимости ПАВов в нем, а также иных химических веществ, пагубно влияющих на его качественные характеристики. Некоторые изменения утверждены по поводу содержания серы, а точнее понижения ее содержания в бензине для авиации. Данный закон войдет в свои права 31.12.2012 года, но для топлива, произведенного до вступления в силу нового техрегламента, будет сделана отсрочка на 3 года. Также в решении комиссии Таможенного Союза принят список определенных стандартов, которыми будет необходимо пользоваться для соблюдения установленных норм в нововведенном техническом регламенте, определяющем перечень мер и анализов. Такие специальные исследования нужны, чтобы подтверждать соответствие качества топливных товаров требованиям, утвержденным в настоящем техрегламенте. Страны-участницы ТС обязаны на основании вышеописанного нового технического регламента принимать все меры, запрещающие производство некачественной продукции, а также ее реализацию. В случае обнаружения незаконных действий топливо должно изыматься.